6.16. Построение результирующих гистограмм

Как объяснялось в разд. 6.11, кнопка "Gistogr" служит для автоматического построения на двух листах книги гистограмм "Цены" и гистограмм "Объемы продаж" в абсолютных ("Лист2", см. Рис.23)
Рис.23.
и относительных ("Лист3", см. Рис.24) единицах.
Рис.24..
На всех диаграммах мы видим 21 серию из 4-х столбиков (для четырех изучаемых продуктов Сигары, Сигареты, Трубочный табак, Пиво из группы f). Первая серия соответствует стартовому значению цен P и объемов продаж X либо в абсолютных ("Лист2"), либо в относительных ("Лист3") единицах. Серия 2 соответствует решению задачи на максимальное значение цены первого продукта Сигары из группы f, серия 3 - второго продукта Сигареты, серия 5 - последнего продукта Пиво для стартового значения объемов продаж X={1, 1, 1, 1}.
Затем алгоритм увеличивает на 20% предполагаемый объем продаж первого продукта X={1.2, 1, 1, 1} и следующая четверка серий соответствует решениям задач на MAX цены первого P1, второго P2, и т.д продуктов. Затем алгоритм увеличивает на 20% предполагаемый объем продаж второго продуктаX={1, 1.2, 1, 1} и мы имеем следующую четверку серий и т.д.
Мы помним, что прогноз рассчитывался на основании гипотезы о рациональном поведении потребителей. Интересное наблюдение для всех серий и всех продуктов группы f: если мы хотим увеличить на 20% объем продаж какого-то продукта, то его потолок цен снижается. Рациональный потребитель будет больше покупать, если цена продукта снизится. Например, чтобы увеличить объем продаж Сигар (серии 6 - 9), при условии, что объемы продаж Сигарет, Трубочного табака и Пива не изменятся, нужно учесть, что потолок цен Сигар ( 216%) будет ниже потолка цен (507%) Сигар для стартового значения объема его продаж. Подобные широкие интервалы цен 350% и 187% фиксируются и для Трубочного табака. Это товары достаточно эксклюзивные, импортные для Нидерландов. Узкие интервалы (инерционная динамика) наблюдаются для товаров массового потребления - Сигарет и Пива. Потолки для Сигарет - 167% и 126%, потолки для Пива - 186% и 136%. Любопытно отметить, что общая тенденция традиционного производства и потребления продукта Пиво в Нидерландах просматривается и в прогнозах . Пропорции цен и объемов потребления Пива таковы, что резкого повышения цен на этот напиток не наблюдалось, даже прогнозируемое увеличение объемов потребления Пива не приведет к заметным скачкам цен на этот продукт и требованию снижения цен на другие товары (серия 21). Дефицит Пива в Нидерландах не прогнозируется. Очевидно, как это и бывает при наплыве туристов, открываются новые мощности по производству пива, цена которого достаточно стабильна. Пиво ведет себя толерантно по отношению к другим продуктам группы, поскольку они не являются взаимозаменяемыми. А что касается Сигар, то их относительно высокие цены и большие объемы потребления возможны (серии 6 - 9), если будут очень низкими цены на остальные табачные (взаимозаменяемые) изделия группы. Т.е. потребитель откажется от дорогих Сигар, если остальные товары в группе не будут минимально дешевыми. Есть также тенденция переходить с Сигар и Трубочного табака на взаимозаменяемый товар Сигареты, если цены на Сигареты упадут на 20% (см. серии 10 - 13).
Т.о есть повод порассуждать о взаимозаменяемости и взаимодополняемости продуктов даже в неинтегрируемой группе f и сделать выводы о найденных интервалах изменения цен и объемов продаж рациональными потребителями.

Далее 7.1. Вопросы собеседования