3.7. Взаимозаменяемые товары

Взаимозаменяемыми называются товары, выполняющие одну и ту же функцию, возможно, с разной эффективностью. "Чистый" пример здесь придумать трудно, но можно рассмотреть, скажем, пару "натуральный кофе" - "кофейный напиток". Можно представить себе, что потребители предпочитают кофе, но когда цена на него слишком сильно, скажем, более, чем в 100 раз, превосходит цену напитка, они начинают покупать вместо кофе его эрзац. В этом случае можно считать, что кофе в 100 раз лучше напитка, и комплект из n кг кофе и m кг напитка имеет полезность F(m,n) = m + 100n (4) Для групп взаимозаменяемых товаров пропорции потребления зависят лишь от пропорций цен на эти товары. Более дешевые сорта взаимозаменяемых товаров (шариковых ручек, мороженого, сигарет, моющих средств, посуды, обуви, рыбы, колбасы, сыра, телевизоров, газовых плит, автомобилей, услуг парикмахерских, прачечных, платных автостоянок) покупаются в большем количестве.

См. также отделимые группы продуктов

Далее 3.8. Иерархия отделимых интегрируемых групп