3.4. Отделимые группы

С. (См. 2.1. Параметрический метод: Два основных предположения A и B ) Во всем множестве товаров выделяются группы товаров, связанные естественными отношениями взаимодополняемости - взаимозаменяемости (отделимые группы). Пропорции потребления товаров отделимой группы зависят лишь от пропорций цен на эти же товары и не зависят от цен и объемов потребления прочих товаров. По крайней мере для некоторых из отделимых групп пропорции потребления определяются соотношением вида (1)

F(X(P)) = Max |y F(Y),   где P(X) Y <=P(X) X     (2)

где X и Y - наборы товаров из данной группы, P - цены на эти товары, а вместо общей полезности U фигурирует некоторая вогнутая монотонная функция F( ) (индекс продукта группы), зависящая только от объемов потребления товаров данной группы.

Далее 3.5. Интегрируемые группы