6.6. Поиск новых интегрируемых групп

Предположим, мы работаем с голландской статистикой (см. рис.6). Новые интегрируемые группы подбираются с помощью ниспадающего меню:
New group/ Choisе a Set of Products
      Test of Integrability

1. Выберем пункт меню: New Group/ Choise a Set of Products.
2. Левой кнопкой мыши отметим нужную группу или лингвистический класс.

3. Правой кнопкой (или двойным щелчком левой кнопки) раскроем модальное диалоговое окно (см. рис.8).

Рис.8. Диалоговое окно для набора новой группы

Диалоговое окно содержит следующие элементы управления:
a) окно-листинг продуктов, которые составляют содержание отмеченной группы. В этом окне мышью отмечают продукты, которые войдут в состав новой группы;
b) информационное окно со списком интервалов продуктов выбранной группы;
c) информационное окно с текущим списком продуктов новой, набираемой группы;
d) кнопку "Refresh", которая обновляет текущий список и отмечает все выбранные продукты в листинге (пользователь может случайно отпустить клавишу Ctl, когда делает массовый выбор в листинге, и тогда предварительно отмеченные продукты могут "погаснуть");
e) кнопку "OK" для окончания диалога и возврата в окно, где в главном меню зажжется пункт " Test of Integrability ";
f) кнопку "Cansel" для выхода из диалога без последствий.

4. Когда новая группа продуктов сформирована, ее состав отмечается цветом узлов на лингвистическом дереве. Правая половинка кружка, представляющего узел лингвистического дерева, окрашенная полностью в красный цвет, говорит о том, что данный класс полностью включается в новую группу. Если правая половинка кружка не полностью окрашена в красный, это означает, что множество продуктов новой группы только пересекается с множеством продуктов, составляющих лингвистический класс.
5. Теперь можно выбрать пункт меню " Test of Integrability ".
6. Сначала система проверяет, не получен ли дубль уже существующей группы. Если такая группа уже существует, система выводит сообщение: "NN - с этой группой совпадает набор продуктов". Затем пользователь может продолжить корректировку списка продуктов. Если группа продуктов является оригинальной, начинает работу программа вычисления экономических индексов по методу Варшалла.

7. Система в цикле по всем значениям шкалы omega[] проверит, является ли новая группа интегрируемой (есть ли у нее экономические индексы).
8. Если группа не интегрируется - выводится сообщение: "Группа не интегрируется". Мы вернулись в пункт 2 и можем продолжить корректировку этой группы : что-то добавить, что-то исключить.
9. Если группа интегрируется, проверяется отделимость данной группы от всех ближайших предков и потомков по отношению включения в цикле по всем значениям шкалы omega[]. О результатах проверки сообщается пользователю, и при его желании данная группа будет занесена в архив для долгосрочного хранения. Таким образом, количество интегрируемых групп увеличится на единицу. Окончательный результат появляется на обновленных графах иерархии интегрируемых групп для каждого значения omega[].
10. Всегда интересно отследить динамику структуры потребительского спроса, просматривая последовательно все окна-документы и отмечая усложнение этой структуры с "огрублением" расчета (с ростом значений omega[i]).

См. 6.7. Пример создания новой интегрированной группы.

Далее 6.8. Построение графиков