2.1. Параметрический метод: Два основных предположения

Что касается поведения потребителей, классическая теория рынка исходит из двух основных предположений:

A. В каждый момент времени каждый представленный на рынке товар имеет определенную цену. Цены товаров задают единственное ограничение на возможные покупки товаров потребителем: можно приобрести любой набор товаров, который потребитель может оплатить по рыночным ценам. Таким образом, потребительский спрос является функцией цен.

B. Совокупность потребителей в целом имеет устойчивое во времени, полное и последовательное представление о том, какой из двух наборов товаров с ее точки зрения "лучше", "полезней", "предпочтительней" другого. Предполагается, что отношение предпочтения, можно задать с помощью некоторой вогнутой монотонной функции U, которая каждому набору товаров X = (X1, X2, ..., Xm) ставит в соответствие его "полезность'' U(X) так, что набор X "лучше" набора Y тогда и только тогда, когда U(X) > U(Y).

Далее 2.2. Функции спроса