7.3. Непараметрический метод

Выбор вопроса

21. Какие преимущества появляются в использовании экономических индексов, построенных с использованием непараметрического метода?
22 Для каких нужд экономики требуется оперативное прогнозирование динамики структуры спроса при изменении структуры цен и наоборот?
23 Какие дополнительные предположения о структуре отношения предпочтения потребителей введены в непараметрическом методе. Что такое отделимые группы товаров?
24 Дайте определение интегрируемой группы товаров.
25 Что такое взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары? Приведите примеры.
26 Подтвердите примером правильность утверждения: "Традиционный способ исчисления цен адекватен лишь в предположении, что пропорции потребления не изменяются со временем".
27 Сравните отношение включения и отношение отделимости интегрируемых групп товаров.
28 Естественная иерархия продуктов и иерархическая структура индексов.
29 Условия интегрируемости - условия типа равенства.
30 Альтернативная формулировка условий интегрируемости группы продуктов - условия типа неравенства.
31 Математическая модель непараметрического метода.
32 Гипотеза о рациональном поведении потребителей и формулировка теоремы Африата-Вериана.

Далее 7.4. Обобщенный непараметрический метод