Задача восстановления функции полезности F(X) однако, оказывается некорректной:
Для заданных функций спроса не всегда существует порождающая функция полезности. Для этого необходимо выполнение условий интегрируемости [3] . Однако проверить их выполнимость в рамках параметрического метода невозможно.
Само отношение предпочтения по покупкам и ценам в общем случае однозначно не восстанавливается.
Одному и тому же отношению предпочтения потребителей соответствует много существенно различных функций полезности. Кроме того, параметры функции полезности не всегда имеют экономическую интерпретацию.
Даже если мы как-то преодолеем указанные неоднозначности, мы все равно столкнемся с упомянутым в предыдущем разделе "проклятием размерности": функция полезности должна быть функцией десятков миллионов аргументов. С таким объектом, если только он не имеет специальной простой структуры, невозможно оперировать, и очень сомнительно, что им могут реально руководствоваться потребители.