Имитационная игра на основе
Экологическо – Демографической – Экономической Модели (ЭДЭМ):
описание и инструкция пользователю. Учебное пособие.

Белотелов Н.В., Бродский Ю.И., Кручина Е.Б., Оленев Н.Н., Павловский Ю.Н.

Издательство РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2003

В настоящее время во всем мире все большее распространение получают методы обучения с использованием имитационных игр. Имитационные игры основываются на моделях реальных процессов и позволяют исследовать различные потенциально возможные ситуации, т.е. проводить эксперименты не на реальном объекте, а на его имитационной модели. Использование имитационных игр делает процесс передачи знаний о реальной системе, которую имитирует игра, более эффективным, поскольку способствует вовлечению учащихся в процесс обучения и ускоряет усвоение законов функционирования системы. Особенно это касается изучения взаимосвязи процессов различной природы, которые в настоящее время объединяются общим термином - "Проблемы Устойчивого Развития". По-видимому, в дальнейшем имитационные игры позволят ввести лабораторные практикумы в учебный курс по данной теме.

Имитационная игра на основе ЭДЭМ, которая описывается в данном руководстве, ориентирована на ознакомление учащихся с некоторыми аспектами проблемы устойчивого развития (sustainable development) мирового сообщества. С помощью имитационной модели воспроизводятся демографические, экономические, социальные, экологические процессы в виртуальном мире, которому грозит экологическая катастрофа. Основной целью играющих является стремление предотвратить эту катастрофу, не снижая жизненного уровня людей. Но авторы полагают, что другой, не менее важной целью, является закрепление у студентов понимания системных связей, существующих в реальном мире между экологическими, экономическими и демографическими процессами.