Поступление денежных средств в государственный бюджет осуществляется за счет
╥ налоговых платежей от производителей всех производственных секторов, торговцев, импортеров (налог на прибыль и ввозные пошлины) и населения
══ ════════ (76)
╥ налоговых
поступлений по ставке ═с
распределяемой прибыли коммерческих банков
,
╥ ═налоговых
поступлений по ставке ═с
прибыли экспортеров первой отрасли
═(экспортные пошлины),
╥ налоговых
поступлений ═от
сектора НГК (3-я отрасль), формирующихся из экспортных пошлин
═с объема экспорта
═и налога на добычу
полезных ископаемых
═с
объема добычи отрасли
═в
зависимости от мировых цен на нефть
,
╥
внешних займов , оцененных по текущему курсу иностранной
валюты
,
╥
прибыли Центрального банка от переоценки золотовалютных резервов .
Расходы государственного бюджета состоят из
╥ денежных выплат населению
╥ финансирования государственных программ и учреждений,
╥ расходов
на обслуживание внешнего долга , оцененных по текущему внутреннему курсу
иностранной валюты.
Предположим, что сальдо выплат по внешнему долгу ═составляет долю
═от ВВП, т.е.
═══════ (77)
Предположим также, что государственные расходы ═на продукцию секторов 1-3
определяются пропорцией
, где
,
═- государственные расходы на продукцию 1-го
сектора (считается, что государство покупает продукцию по оптовым ценам).
Тогда уравнение изменения суммарного запаса денежных средств на расчетных счетах государственных организаций имеет вид
═ ══════════════════════════════ ═(78)
где .
Часть денег на расчетных счетах государственных учреждений ⌠замораживается■ для бесперебойных расчетов с получателями денежных средств из государственного бюджета, поэтому ограничение ликвидности для государственных средств имеет вид:
(79)
где ═- постоянные времени,
характеризующая скорость обращения бюджетных денег.