Поступление денежных средств в государственный бюджет осуществляется за счет
╥ налоговых платежей от производителей всех производственных секторов, торговцев, импортеров (налог на прибыль и ввозные пошлины) и населения
══ ════════ (76)
╥ налоговых поступлений по ставке ═с распределяемой прибыли коммерческих банков ,
╥ ═налоговых поступлений по ставке ═с прибыли экспортеров первой отрасли ═(экспортные пошлины),
╥ налоговых поступлений ═от сектора НГК (3-я отрасль), формирующихся из экспортных пошлин ═с объема экспорта ═и налога на добычу полезных ископаемых ═с объема добычи отрасли ═в зависимости от мировых цен на нефть ,
╥ внешних займов , оцененных по текущему курсу иностранной валюты ,
╥ прибыли Центрального банка от переоценки золотовалютных резервов .
Расходы государственного бюджета состоят из
╥ денежных выплат населению
╥ финансирования государственных программ и учреждений,
╥ расходов на обслуживание внешнего долга , оцененных по текущему внутреннему курсу иностранной валюты.
Предположим, что сальдо выплат по внешнему долгу ═составляет долю ═от ВВП, т.е.
═══════ (77)
Предположим также, что государственные расходы ═на продукцию секторов 1-3 определяются пропорцией , где , ═- государственные расходы на продукцию 1-го сектора (считается, что государство покупает продукцию по оптовым ценам).
Тогда уравнение изменения суммарного запаса денежных средств на расчетных счетах государственных организаций имеет вид
═ ══════════════════════════════ ═(78)
где .
Часть денег на расчетных счетах государственных учреждений ⌠замораживается■ для бесперебойных расчетов с получателями денежных средств из государственного бюджета, поэтому ограничение ликвидности для государственных средств имеет вид:
(79)
где ═- постоянные времени, характеризующая скорость обращения бюджетных денег.