11. Структура потребительского спроса: в чем проявляется субъективизм торговой статистики?

Выберите ответ:

Т.к. список товаров и услуг содержит миллионы наименований, торговая статистика собирается по усредненным по взаимозаменяемости продуктам, без учета сезонности. Например, "овощи летом" и "овощи зимой" содержат отличающуюся номенклатуру наименований с ощутимым сезонным скачком цен .

Для индексов Ласпейреса и Пааша, учитывающих всю совокупность товаров, возникает "проклятие размерности". Товароведам приходится разбивать товары на группы взаимозаменяемых товаров, исчислять индексы цен для отдельных групп, потом сводить их в более крупные группы и т.д., пока не получится общий индекс цен. Разбиение на группы проводится "на глазок" и вносит субъективизм в окончательное значение индекса.

Справедливы упомянутые выше оба фактора.


Оценка: