Здесь даны некоторые пояснения по схеме коммуникации по 2-мерной решетке (2-D mesh) .

Некоторые задачи имеют геометрическую структуру, в которой значения в соседних точках необходимы для уточнения значения в точке.

В нашем примере двумерная решетка разбита на пиксели. Чтобы "обострить" представление, программа может проверить имеет ли точка (пиксель) "выброшенное" (отклоняющееся от нормального) значение, сравнивая его со значениями ее соседей. Если проверка показывает отклонение, новое значение может вычисляться основываясь на значениях соседей.

Лучшим способом распараллеливания этой задачи является блочная декомпозиция данных по двум размерностям и затем отображение блоков на 2-мерной решетке процессов. Решеточная топология - это абстракция, указывающая каким процессам принадлежат соседние данные.

Для точек внутри каждого процессорного блока вся необходимая информация для уточнения точки содержится в этом процессе. Чтобы уточнить процессорные граничные точки необходимы строки и колонки точек, содержащихся у соседей.